Гайд для всех любителей Спинозавра!
Давненько не было гайдов, но мы постараемся наверстать упущенное. За этот прекрасный гайд хотим выразить благодарность этим двум прекрасным людям ?????????????? и ???????????????!
ВВЕДЕНИЕ
Этот гайд в первую очередь ориентирован на игроков, которые имеют небольшой опыт игры на спинозавре или не играли на нем вовсе, но при этом имеют определенный опыт в игре в целом. В нем я рассмотрю различные механики, тактики боя, статы и все, что смог подметить, играя, наблюдая, сражаясь на нем, а также против него. Для удобного восприятия гайда вам понадобится знание основных сокращений, названий и сленга игры в целом.
СТАТЫ
- Начнем с характеристик и посмотрим, что же спинозавр представляет из себя математически.
Скорость шага составляет почти 19 км/ч. Результат довольно средний, меньше, чем у акро, гиги, тери, но больше, чем у трайка и рекса.
Скорость бега 29,3 км/ч. С полной стаминой на такой скорости можно бежать 30 секунд. - Скорость рывка (с Ctrl) достигает 41 км/ч (+40% от базовой), а продолжительность – рекордные 12 секунд. Активация происходит за 5 секунд, разгон – 1,5 секунды. Процентная прибавка к скорости и время поддержания делают рывок спинозавра чуть ли не лучшим в игре. Полная стамина с рывком тратится за 24 секунды.
- С регеном стамины все не очень хорошо, стоя и в движении с 0 до 100% она восстанавливается за 3 мин 30 сек и за 1 мин 25 сек если лежать.
- Плохо плавает, но имеет хороший радиус разворота на суше, двигаясь медленным шагом (по умолчанию Z).
- Вес и здоровье = 9071
- Урон атаки = 250, время на анимацию = 0,8 сек.
- Блид с атаки = 18
- Регенерация здоровья “очень не очень”, 200 лежа и 100 в любом другом положении. Она так же напрямую зависит от голода и жажды: чем меньше у вас еды и воды, тем хуже регенерация.
- Сопротивление блиду. Тут ситуация, наоборот, весьма хорошая. Спино получает от максимального блида каждые 3 секунды по: 20 урона лежа; 50 стоя; 80 шагом и 120 бегом. Реген же блида в этих положениях – 4.8 , 6 , 9.6 и 14.4 соответственно. Таким образом, лежа спино скидывает блид за 4-5 минут, в других положениях за 8-9, что значительно лучше, чем у любого другого апекса.
- Камера расположена довольно высоко. Это является и плюсом, и минусом в зависимости от ситуации. Из-за общей высоты модельки с гребнем уровень плавания тоже располагается высоко, что позволяет находиться в глубокой воде стоя или шагая, а не плавая.
АНАЛИЗ СТАТОВ
На основе этого материала можно выделить сильные и слабые стороны. Они довольно очевидны. Спино плохо бегает, плавает, регенит здоровье, но при этом обладает хорошим рывком, весом, блидом, скоростью атаки, радиусом разворота. Оптимальная стратегия для боя на основе статов – неожиданно напасть из засады на рывке, быстро зайти в хвост (за спину противнику) и нанести как можно больше блида. Закусывать насмерть или выйти из боя – зависит от ситуации и конкретного противника. Альтернативная – найти удобный водоем, где противник будет плавать, а вы стоять, что позволит вам полностью контролировать ситуации.
МАТЧАПЫ И СТРАТЕГИИ
ОБЩЕЕ
Перед тем, как перейти к конкретным ситуациям, стоит уточнить еще некоторые моменты. Хитбокс атаки спино довольно узкий и направлен вниз. Если вы хотите попадать по хвосту убегающего противника или в целом укусить чуть дальше, вам придется опустить камеру под своего динозавра, направив тем самым его голову вверх и вперед. Эффективность бою в целом на довольно значимый процент зависит от того, как ваш спино держит голову, и, следовательно, попадает он или не попадает по противнику. Левый хитбокс не ярко выражен, но всё же имеется, однако в нем зачастую нет необходимости. От максимального блида, стоя на месте, вы получите около 4700 урона, что является почти половиной здоровья. Если бой явно выигрышный, старайтесь сыграть на блид и получить меньше укусов и атак, чтоб не так долго регенить хп после боя. Не тратьте стамину впустую, если явно не получается догнать жертву или убежать. Перед боем активируйте медленный шаг на Z, он улучшит ваш поворот, а быстрый шаг во время боя вам не понадобится. Переходим к матчапам.
РЕКС
Скажу прямо: шансов тут немного и исход боя будет зависеть намного больше от рекса, чем от вас. Тем не менее что-то вы все-таки можете предпринять.
Теория:
Рекс убьет вас за 12 укусов, или за 11 и около минуты под блидом. Сломает ногу в среднем с первых двух укусов. В свою очередь вы убиваете рекса с 17-ти укусов, но смертельную дозу кровотечения даете уже за 4 атаки. Учитывая радиус поворота и скорость атаки, спино побеждает в перекусе и перекруте. Однако большинство рексов используют другую стратегию: бегают сквозь вас, быстро нанося 2 укуса (двойной), разворачиваются и снова бегут. Стоя на месте и встречая их мордой, вы довольно быстро проиграете, т. к. не реализуете ни радиус поворота, ни скорость атаки. Однако, если рекс не захочет вас быстро убивать и бой затянется, у вас все шансы победить из-за блида, главное – не дать рексу отлежаться.
Практические советы:
1. Вы – жертва (рекс преследует вас, загоняет и т.п, вы не хотите боя, но бой неизбежен). Если время и расстояние до рекса позволяет – уходите от него шагом и бегом, на большой дистанции у него нет шансов догнать вас. Если вас прижимают к непроходимой зоне, блокируя пути отхода – ищите возвышенность, склон, густой лес, удобный водоем, что угодно, что может не дать рексу беспрепятственно бегать сквозь вас. Ловите его, когда он будет во что-то врезаться и кусайте в хвост, поднимая голову. Если же времени или возможности у вас нет – принимайте бой как есть. В первое столкновение вы входите мордой к рексу, пытаясь попасть несколько раз. Когда рекс отбегает, вы идете в противоположную от него сторону, пока он не будет слишком близко. Очень важно вытянуть из него лишнюю стамину и затянуть бой для работы блида. Далее, когда он почти кусает вас за хвост, делаете разворот к нему, кусая в морду или ноги, и тут же разворачиваетесь снова, поднимая высоко голову, направляя ее за хвостом пробегающего рекса и кусая еще раз.
Это требует тренировок, однако позволит вам чаще побеждать рексов на ровной местности, избегая второго укуса. Вы повторяете эти действия до победы или до момента, когда у рекса кончится стамина. Если он выдохся и идет за вами шагом, повторяете тот же поворот, но уже в темпе его ходьбы, попадая в хвост несколько раз. Если же он решил прилечь, в первую очередь вам нужно отрегенить перелом ноги. Ложитесь, это займет около трех-четырех минут, за которые рекс не успеет отрегенить и половину блида. Затем садитесь на рывок и контрольте его, не давая лежать (он умрет от блида через несколько минут) или убивайте лежачего рекса, если он не успевает подняться.
2. Вы – охотник. Нападаете из засады, даете в спину 4 – 5 укусов. Если рекс убегает после этого, то разворачиваетесь и отходите в другую сторону. Сохраняйте дистанцию, через 5 – 7 минут он умрет от кровотечения, а вы сэкономите здоровье. Если же рекс не убегает – загрызаете его в спину или хвост насмерть.
Внимание! Опытный рекс убьёт вас при любом раскладе: и в воде, и в хорошей местности и при атаке в спину. Хорошо подумайте, стоит ли вступать в бой, особенно если еще не уверены в своих силах.
ГИГАНОТОЗАВР
Довольно несложный противник, однако опытная гига может убить неподготовленного спинозавра, поэтому некоторые приемы освоить придется.
Теория:
Максимальный блид вы даете друг другу с 4-х атак, спино выигрывает перекус, перекрут и при игре на блид. Единственный вариант победить для гиги – убить вас по схеме рекса двойными укусами с пробежкой. Однако гиганотозавр не может ломать ноги противников атакой, поэтому победить его довольно несложно. Рассматривать буду только противостояние с опытной гигой, т. к. в остальных случаях убить ее не составит труда даже без особых навыков.
Практика:
Гига идет на вас, готовясь к рывку. Вы копите свой рывок. Гига бежит – вы стоите, встречаете ее мордой с поднятой головой, не начиная бежать. Гига пробегает сквозь вас, вы разворачиваетесь, бежите за ней на рывке и или убиваете в спину/хвост, или же даете несколько лишних укусов, затем повторяете схему. Старайтесь не бегать, если вы не находитесь в хвосте у гиганотозавра, т. к. на бегу вы очень быстро умираете от блида и теряете выносливость. Немного тренировок и ни одна гига не сможет убить вас 1 на 1, независимо от ее навыков.
ТЕРИЗИНОЗАВР
Довольно неприятный соперник. Убить ее не очень сложно, но регенирировать потом придется долго.
Теория:
Вы побеждаете теризину почти при любом раскладе. Однако если пропустите ее в спину и замешкаетесь с разворотом – очень быстро умрете. Нельзя давать ей наносить безответный урон, а также не стойте в перекус с ее когтями, это увеличит урон по вам.
Практика:
При встрече с тери, старайтесь повторить схему убийства опытной гиги при первом заходе. Дальше просто встречаете ее мордой, голову поднимать не нужно, просто держите ее чуть вперед. Если теризина стоит в перекус, пройдите за нее не переставая кусать, вам не нужен лишний урон, а заставить тери побегать для разворота – то, что вам нужно. Перед боем с ней внимательно осмотрите местность. Теризины очень редко ходят в одиночку.
АКРОКАНТОЗАВР
Не представляет никакой угрозы. Поворачивайтесь к нему, кусайте. Попав пару раз, преследуйте. Акро плохо переносит кровотечение, а учитывая почти двукратную разницу в весе, блид очень быстро дамажит Акро. Стоит лишь учитывать, что моделька акро довольно высокая и, кусая вниз, вы можете часто промахиваться.
ТРИЦЕРАТОПС
Довольно простой противник. Почти всегда после боя с ним вы будете на 3-ем, 4-ом экране с максимальным блидом, однако убить вас он почти никак не может.
Теория:
Спино за 4 укуса вешает трайку смертельный блид, а сам получает от него смертельную дозу за куда большее число атак. Радиус поворота позволит вам зайти в спину трайка при должной сноровке. Голову лучше держать направленной вниз, т. к. трицератопс значительно ниже вас.
Практика:
На практике применяется несколько успешных схем:
- Спино влетает в лоб трайка, заходит на Z в спину и закусывает рогатого насмерть. Особо хорошо применяется если у трайка нет большого опыта против спино и он не сможет попадать по вам левым хитбоксом, а также комбинировать скорость поворота. Однако даже и очень опытного трайка вы так убьете, но с куда большими потерями. Отбегать и играть на блид не имеет смысла. Трицератопс догоняет вас по стамине, а долго бегать с блидом на спино противопоказано.
- Спино влетает в трайка со спины или сбоку, дает 4 укуса и выбегает в противоположную от рогов сторону. Отбегаем, проверяем блид. Если трайк бежит за вами и блид у вас не максимальный – убегайте на всю стамину и потом принимайте бой. Если с блидом все плохо и трайк не бежит – сохраняйте дистанцию, не давайте ему лежать, но и в бой не вступайте. Не ходите и не бегайте попусту. Трицератопс погибнет, пока ваше здоровье будет около отметки в 50%. В остальных же случаях переходите к первой схеме. Сделать это почти никогда не поздно.
ШАНТУГАЗАВР
Один из самых простых противников. Не попадайте под альтернативные (силовые) атаки, заходите в спину шанте медленным шагом после влета и закусывайте насмерть. Отбегать, дав блид, не очень хорошая стратегия, т. к. шанта быстрее вас и может выдать несколько ударов в хвост или попросту не дать уйти навязывая бой. К тому же, даже если у вас получится уйти, шанта будет очень долго умирать от блида и гораздо быстрее было бы просто закусать ее насмерть. Голову держите так, чтобы попадать по противнику с задней части тела или по задним ногам. Не поднимайте высоко вверх и не направляйте к передней части тела, ведь один ваш неосторожный укус в хитбокс альтернативной атаки шантунгозавра может тут же вернуть вас к экрану выбора динозавра.
СТЕГО И АНКИ
Оба медленнее вас и плохо регенят блид. Атакуйте на полной скорости рывка, кусайте их пару раз и все на той же скорости отбегайте на безопасное расстояние. Держите дистанцию, не давайте лежать и победа ваша. Вы так же убиваете их и в перекус, но это не имеет смысла, т. к. способ выше – намного проще и безопаснее.
ДРУГИЕ
Более мелкие динозавры почти не имеют шансов убить вас. Вставайте на медленный шаг, держите голову в их сторону, не упускайте возможность поймать на огромной скорости рывка неосторожных противников. Под блидом попусту не бегайте и не ходите. Против первого тира, который забежал вам в ноги или хвост зачастую поможет укус под себя (в свои ноги) + поворот влево. Преследуя кого то, направляйте голову дальше вперед, опуская камеру под хвост спино, это даст вам шанс укусить убегающего за кончик хвоста. Не фокусируйтесь на одной цели если на вас напала группа и вы не успели дать никому блид. По возможности держите всех противников в поле зрения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очень многое приходит с опытом, к динозавру привыкаешь со временем. Тренировки на sandbox и осторожная игра в survival позволят вам быстро освоиться на спинозавре, а также перейти непосредственно к практике особо сложных и интересных боевых приемов.
Ну спинычы чё
А как его в Survival получить?
Не подскажете, где вы нашли скорость шага для спинозавра? Пытаюсь нарыть эту характеристику для остальных хищников в инете, но пока безуспешно
Такие характеристики довольно сложно найти, особенно в актуальном состоянии. Лично я чаще применяю расчеты относительно точно известных характеристик других динозавров, которые были слиты разработчиками или получены в результате датамайнинга.
Гайд топчик. Сейчас спино сезонный дино, очень пригодилось. Авторам огромное спасибо
Спинычи вы че я думал спиныч самый сильный но я не перестаю любить спиииииииииныыыыыыч